Администрация Земетчинского района
Размер шрифта:
А
А
А
Обычная версия
О законности использования беспилотных воздушных судов
О законности использования беспилотных воздушных судов
Общество 24.06.2021

В связи с поступающими от органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области вопросами о законности использования беспилотных воздушных судов разъясняется ответственность за использование указанного имущества в отсутствие правоустанавливающих документов.

В Пензенскую транспортную прокуратуру поступают вопросы от администраций муниципальных образований Пензенской области по вопросам использования беспилотных воздушных судов в образовательной деятельности.

В связи с этим Пензенская транспортная прокуратура разъясняет, что в соответствии с ч. 3.2. ст. 33 Воздушного кодекса Российской Федерации беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 25.05.2019 № 658 утверждены Правила учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации (далее – Правила).

В пп. «а» п. 12 Правил предусмотрено, что заявление о постановке беспилотного воздушного судна на учет представляется в Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 10 рабочих дней со дня приобретения беспилотного воздушного судна на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 статьи 131 Воздушного кодекса Российской Федерации страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна, является обязательным.

Использование беспилотных воздушных судов, не поставленных на учет в установленном порядке либо в отсутствие договора страхования ответственности перед третьими лицами, создает не только угрозу безопасности полетов воздушных судов, причинения вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц, но и влечет невозможность использования квадрокоптеров, что в конечном итоге ставит под угрозу реализацию в образовательных учреждениях Национального проекта «Образование».

В соответствии со статьей 11.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за использование беспилотных летательных аппаратов в отсутствие указанных документов предусмотрена административная ответственность.